Стаж по уходу за инвалидом

Стаж по уходу за инвалидом

Государство приравнивает уход за людьми с инвалидностью к полноценной работе. Специфика обязанностей такова, что они занимают все свободное время. Ухаживающий человек должен быть полностью сконцентрирован на заботе и помощи и не упускать из вида ни одной важной детали. Поэтому совмещать такие обязанности с работой не представляется возможным. Тем не менее страховой стаж будет идти, если все правильно оформить.

Учитывается ли уход за инвалидом при подсчете стажа?

Период ухода за инвалидом входит в трудовой стаж, согласно статье 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Однако при соблюдении нескольких условий:
 
  1.  Трудоспособность ухаживающего лица.
  2.  Отсутствие трудоустройства, постановки на учет в центре занятости и выплаты пособия, пенсии, в том числе по старости.
  3.  Посвящение свободного времени заботе и помощь в ведении быта людям с инвалидностью 1 гр., недееспособным инвалидам 2 гр., человеку преклонного возраста (старше 80 лет).
  4.  Присмотр за ребенком-инвалидом несовершеннолетнего возраста

Особенности подсчета стажа при уходе за инвалидом

По завершении каждого года ухода за человеком с инвалидностью к трудовому стажу ухаживающего лица прибавляется 1,8 баллов. Важно отметить, что период ухода учитывается только при документальном подтверждении. Поэтому необходимо официально оформить уход за инвалидом через ПФР. Кроме этого, по завершении ухода в связи со смертью подопечного или по другим обстоятельствам, необходимо уведомить Пенсионный Фонд об этом в течение 5 дней, чтобы зафиксировать фактическое окончание ухода и остановить начисление материальной компенсации или пособия. Если этого не сделать, деньги придется отдать, но уже в принудительном порядке, если обман раскроется.

Какие действия нужно выполнить, чтобы шел страховой стаж при уходе за инвалидом?

Нужно зайти на сайт Пенсионного Фонда и найти актуальный перечень документов и других условий для официального оформления ухода за инвалидом. Также можно посетить приемную ПФР, где проконсультируют по всем интересующим вопросам. Когда документы будут собраны, нужно подать их и дождаться результата. Важно помнить, что, если не будет хватить хотя бы одной справки, уход не оформят ни при каких обстоятельствах. Будет выделено время на то, чтобы донести бумаги. Это существенно увеличит общую длительность процедуры, поэтому следует быть внимательными.
Перечень обязательных документов включает:

  1.  Заявления от имени опекуна и от имени подопечного с указанием в каждом ФИО, адреса, паспортных данных, даты начала ухода и других сведений, согласно установленному образцу.
  2.  Оригинал и копия паспортов опекуна и подопечного, в том числе страниц с пропиской.
  3.  Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  4.  Справка с биржи труда, подтверждающая, что трудоспособное лицо, исполняющее обязанности по уходу за инвалидом, не состоит на учете и не получает выплаты.
  5.  Справка о наличии 1 группы инвалидности у подопечного.
  6.  Справка об отсутствии пенсии у трудоспособного лица.
  7.  Трудовые книжки опекуна и подопечного.
  8.  Справки, в которых указано, что опекуну не начисляют пенсию как работнику правоохранительных органов, МЧС, уголовной системы и т. д.

В ПФР могут потребовать дополнительные справки и документы, поэтому стоит заранее обсудить детали с одним из сотрудников. В дальнейшем все выписки и ответы из государственных органов необходимо сохранять, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств предъявить их и защитить свои права.
Однако официальные бумаги действительны, если проставлены все необходимые печати и подписи, а также отсутствуют фактические ошибки. Поэтому следует сразу внимательно все проверять и в случае выявления недочетом отдавать документы на исправление. Иначе в будущем можно пожалеть, что сэкономили время на таких важных вещах.


Похожие статьи

Наверх