Договор по уходу за инвалидом

Договор по уходу за инвалидом

Человек с инвалидностью должен получать максимум внимания и опеки. Ввиду особенностей состояния здоровья он нуждается в постоянной помощи при выполнении повседневных дел. Однако наибольшую важность представляет контроль состояния здоровья. Рядом всегда должен быть человек, который не только создаст комфортные условия, но и обратится к специалисту в случае ухудшения состояния. Поэтому часто заключают договор с сиделкой, которая оказывает услуги по уходу.

Почему необходимо заключать договор по уходу за инвалидом?

Договор представляет собой документ, который регулирует права и обязанности обеих сторон. В этом случае потребуется составить договор на оказание услуг. В результате сиделка может быть уверенна, что ее услуги будут оплачены в полной мере. В свою очередь семья человека с инвалидностью в случае нарушения пунктов договора, например, недобросовестного выполнения обязанностей или причинения вреда здоровью больного, могут обратиться в суд и, если факт нарушения будет доказан, расторгнуть договор и получить компенсацию.

Как правильно составить договор по уходу за инвалидом?

Важен не только сам договор, но и его содержание. Именно над ним нужно тщательно поработать обеим сторонам, а именно работодателю и работнику.
Договор по уходу за инвалидом должен иметь следующую структуру:

  1.  Дата.
  2.  Предмет договора.
  3.  Место оказания услуг.
  4.  Срок действия договора.
  5.  Оплата услуг.
  6.  Режим рабочего времени и отдыха.
  7.  Обязанности и права работника.
  8.  Обязанности и права работодателя.
  9.  Порядок разрешения споров.
  10.  ФИО, паспортные данные, контактные данные и подписи обеих сторон (работника и работодателя).

Какие виды услуг предоставляет сиделка при уходе за инвалидом?

Одной из важнейших составляющих договора является перечень предоставляемых услуг. Список составляется в индивидуальном порядке с учетом актуальных потребностей. Необходимо заранее определиться, нужна сиделка выполняющая исключительно обязанности по уходу или оказывающая еще и медицинские услуги. Во втором случае перечень значительно расширится.
Сиделки обычно выполняют следующие обязанности, если они были согласованы:

  1.  Контроль важных показателей состояния здоровья.
  2.  Выдача лекарственных препаратов в назначенной дозировке и контроль приема.
  3.  При необходимости вызов скорой или неотложной помощи.
  4.  Оказание первой помощи до приезда врачей.
  5.  Сопровождение на приемы ко врачу и физиотерапевтические процедуры.
  6.  Отслеживание изменений в общем состоянии подопечного.
  7.  Соблюдение рекомендаций лечащего врача.
  8.  Массаж и уколы при наличии соответствующей квалификации.
  9.  Профилактика появления пролежней, опрелостей и других воспалительных реакций на кожных покровах.
  10.  Помощь в перемещении по квартире или дому.
  11.  Покупка продуктов, средств личной гигиены и других товаров за счет работодателя.
  12.  Приготовление еды в соответствии с назначенной диетой.
  13.  Помощь в приемах пищи.
  14.  Смена нательного и постельного белья.
  15.  Смена пеленок и памперсов.
  16.  Помощь в осуществлении гигиенических процедур, приеме ванной и душа.
  17.  Уборка и поддержание чистоты в комнате подопечного.
  18.  Проветривание помещения.
  19.  Соблюдение правил гигиены и безопасности.
  20.  Сопровождение во время прогулок и на культурные мероприятия.


Похожие статьи

Наверх