Как оформить пособие по уходу за инвалидом
Пособие по уходу за инвалидом – это помощь государства человеку, оказывающему помощь и поддержку лицам с серьезными нарушениями здоровья. Получить материальную компенсацию могут не все группы граждан. Существует целый ряд условий, которые нужно выполнить, чтобы оформить пособие. Тогда выплаты начнут поступать на счет в месяц подачи документов при условии одобрения заявки пенсионным фондом.
Основные этапы прохождения процедуры
Прежде чем начать получать пособие по уходу за инвалидом, необходимо собрать необходимые документы, подать их в пенсионный фонд и выполнить другие требования. Придется пройти через несколько этапов, среди которых:- Прохождение медицинской комиссии, по результатам которой будет подтвержден или опровергнут факт наличия инвалидности у подопечного.
- Проконсультироваться в пенсионном фонде относительно пакета документов и условий предоставления пособия.
- Собрать пакет документов.
- Составить заявление согласно образцу.
- Получить заявление от подопечного, составленное в соответствии с образцом.
- Посетить инспектора и подать пакет документов, включающий два заявления (от опекуна и от подопечного).
- Проверка пенсионным фондом предоставленных сведений и вынесение решения.
- Получение ответа от пенсионного фонда. Последующий сбор недостающих документов или получение первой выплаты.
Что нужно для оформления пособия?
Чтобы на счет нетрудоспособного лица начали приходить выплаты по пособию, в первую очередь нужно отправиться в пенсионный фонд и проконсультироваться по всем интересующим вопросам. Затем собрать пакет документов, который включает:- Заявление со стороны опекуна, в котором уведомляет об осуществлении ухода за инвалидом 1 группы. Указать ФИО, адрес, паспортные данные, дату начала ухода и другую информацию, согласно установленному образцу.
- Заявление со стороны подопечного, в котором он выражает согласие на получение помощи со стороны опекуна. Указать ФИО, адрес, паспортные данные, дату начала ухода и другую информацию, согласно установленному образцу.
- Оригинал и копия паспортов опекуна и подопечного, в том числе страниц с пропиской.
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
- Справка с биржи труда, подтверждающая, что трудоспособное лицо, исполняющее обязанности по уходу за инвалидом, не состоит на учете и не получает выплаты.
- Справка, подтверждающая наличие 1 группы инвалидности у подопечного.
- Справка об отсутствии пенсии у трудоспособного лица.
- Трудовые книжки опекуна и подопечного.
- Документы, подтверждающие, что опекун не получает пенсии как сотрудник правоохранительных органов, МЧС, уголовной системы и т. д.
Актуальный список документов можно узнать на официальном сайте ПФР либо в приемном отделении.
В каких случаях могут отказать в оформлении пособия или прекратить выплаты?
Отказ в выплате пособия последует только в том случае, если выявится несоответствие заявленным условиям. Важно заметить, что раскрывшийся факт обмана и подтасовки документов чреват прекращением выплат и принудительным возмещением уже выплаченных пособий.Отказать в оформлении пособия по уходу за инвалидом могут в следующих случаях:
- отсутствие документов из обязательного списка (необходимо получить недостающие бумаги и повторно подать пакет документов);
- смерть подопечного с инвалидностью;
- постановка опекуна на учет на бирже труда и получение выплат;
- официальное трудоустройства опекуна;
- получение опекуном пенсионных выплат;
- присвоение подопечному 2 или 3 группы инвалидности;
- перевод подопечного на государственное содержание в специальное учреждение;
- переезд подопечного в другой город.
Похожие статьи
Ваша заявка
Объект добавлен в Избранное
перейти
перейти
Ваше сообщение успешно отправлено!