Выбрать по критериям:

Как оформить пособие по уходу за инвалидом

Как оформить пособие по уходу за инвалидом

Пособие по уходу за инвалидом – это помощь государства человеку, оказывающему помощь и поддержку лицам с серьезными нарушениями здоровья. Получить материальную компенсацию могут не все группы граждан. Существует целый ряд условий, которые нужно выполнить, чтобы оформить пособие. Тогда выплаты начнут поступать на счет в месяц подачи документов при условии одобрения заявки пенсионным фондом.

Основные этапы прохождения процедуры

Прежде чем начать получать пособие по уходу за инвалидом, необходимо собрать необходимые документы, подать их в пенсионный фонд и выполнить другие требования. Придется пройти через несколько этапов, среди которых:

  1.  Прохождение медицинской комиссии, по результатам которой будет подтвержден или опровергнут факт наличия инвалидности у подопечного.
  2.  Проконсультироваться в пенсионном фонде относительно пакета документов и условий предоставления пособия.
  3.  Собрать пакет документов.
  4.  Составить заявление согласно образцу.
  5.  Получить заявление от подопечного, составленное в соответствии с образцом.
  6.  Посетить инспектора и подать пакет документов, включающий два заявления (от опекуна и от подопечного).
  7.  Проверка пенсионным фондом предоставленных сведений и вынесение решения.
  8.  Получение ответа от пенсионного фонда. Последующий сбор недостающих документов или получение первой выплаты.

Что нужно для оформления пособия?

Чтобы на счет нетрудоспособного лица начали приходить выплаты по пособию, в первую очередь нужно отправиться в пенсионный фонд и проконсультироваться по всем интересующим вопросам. Затем собрать пакет документов, который включает:

  1.  Заявление со стороны опекуна, в котором уведомляет об осуществлении ухода за инвалидом 1 группы. Указать ФИО, адрес, паспортные данные, дату начала ухода и другую информацию, согласно установленному образцу.
  2.  Заявление со стороны подопечного, в котором он выражает согласие на получение помощи со стороны опекуна. Указать ФИО, адрес, паспортные данные, дату начала ухода и другую информацию, согласно установленному образцу.
  3.  Оригинал и копия паспортов опекуна и подопечного, в том числе страниц с пропиской.
  4.  Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  5.  Справка с биржи труда, подтверждающая, что трудоспособное лицо, исполняющее обязанности по уходу за инвалидом, не состоит на учете и не получает выплаты.
  6.  Справка, подтверждающая наличие 1 группы инвалидности у подопечного.
  7.  Справка об отсутствии пенсии у трудоспособного лица.
  8.  Трудовые книжки опекуна и подопечного.
  9.  Документы, подтверждающие, что опекун не получает пенсии как сотрудник правоохранительных органов, МЧС, уголовной системы и т. д.

Актуальный список документов можно узнать на официальном сайте ПФР либо в приемном отделении.

В каких случаях могут отказать в оформлении пособия или прекратить выплаты?

Отказ в выплате пособия последует только в том случае, если выявится несоответствие заявленным условиям. Важно заметить, что раскрывшийся факт обмана и подтасовки документов чреват прекращением выплат и принудительным возмещением уже выплаченных пособий.
Отказать в оформлении пособия по уходу за инвалидом могут в следующих случаях:

  •  отсутствие документов из обязательного списка (необходимо получить недостающие бумаги и повторно подать пакет документов);
  •  смерть подопечного с инвалидностью;
  •  постановка опекуна на учет на бирже труда и получение выплат;
  •  официальное трудоустройства опекуна;
  •  получение опекуном пенсионных выплат;
  •  присвоение подопечному 2 или 3 группы инвалидности;
  •  перевод подопечного на государственное содержание в специальное учреждение;
  •  переезд подопечного в другой город.




Похожие статьи

Наверх